В Пугачеве открылся первый перевалочный элеватор
Идея создания перевалочных элеваторов, высказанная в прошлом году руководством Приволжской железной дороги, воплотилась в Пугачеве. Открылся первый мини-элеватор с отгрузочной площадкой на железнодорожных путях.
Проект реализовала компания ООО «Николаевские крупы» совместно с железной дорогой, Россельхозбанком, грузооператором АО «Русагротранс» и областным правительством. Соглашение о совместной работе с участием банка, областных властей, железной дороги и трейдеров было подписано в мае этого года. Планируется возвести несколько подобных сооружений.
На новом элеваторе построен механизм погрузки-выгрузки зерна в вагоны (мощность — 1,4 тысячи тонн за рабочий день или 175 тонн в час), отремонтированы железнодорожные пути, закуплены весы и погрузчик. Так же здесь появятся 5 зерновых складов на 12,6 тысячи тонн. Общий объем инвестиций в проект должен составить более 71 млн рублей.
По словам главы Приволжской железной дороги Сергея Альмеева, до открытия нового элеватора железнодорожная площадка в Пугачеве бездействовала 10 лет. Теперь она вовлечена в оборот и будет приносить прибыль.
Руководство «Николаевских круп» рассчитывает с помощью нового зернового хаба постепенно отказаться от перевозок зерна большегрузным автотранспортом, что стало экономически неэффективным. Как пояснил на открытии элеватора гендиректор компании-инвестора Павел Копыга, зерно отгружается трейдером в основном в другие регионы РФ, но отправляется оно и в порт Азов. Пугачевский зерновой хаб должен вывести компанию на новые рынки.
С площадки в Пугачеве будет отправляться в направлении Азова по 5-10 тонн зерна в день, а годовой объем отгрузки должен составить не менее 80 тысяч тонн. Азов — морской порт в устье Дона, откуда грузы могут быть отправлены водным путем как по Черному и Средиземному морю, так и через Волго-Донской канал по Каспийскому.
Идея со строительством перевалочных элеваторов была высказана ПривЖД в 2017 году, когда большой урожай зерновых привел к тому, что все имеющиеся в регионе элеваторы оказались переполнены, а мощности морских портов едва хватало, чтобы принять поступающее зерно.
Задействовать предполагалось пустующие грузовые дворы и ремонтные базы нескольких станций. Все необходимое для организации перевалочных баз уже имелось — подъездные пути, причем как железнодорожные, так и для автотранспорта, склады, а в ряде случаев еще и автозаправочные станции, административные здания и гаражи.
В марте 2018 года на Саратовском экономическом форуме ПривЖД впервые презентовала свой проект. Грузовой двор в Ершове предполагалось превратить в элеватор первым, но Пугачевский зерновой хаб его опередил. На очереди Ершовский и Перелюбский районы. Строительство там таких же элеваторов позволит дополнительно обеспечить вывоз по железной дороге не менее 410 тысяч тонн зерна в год.
Всего у Приволжской железной дороги, не считая нового элеватора в Пугачеве, имеется сейчас 7 площадок, где можно реализовать подобные проекты. Помимо «Николаевских круп» участие в реализации проекта по перевалочным элеватором принимают ООО «Юфенал Трейд», ООО «МТС Ершовская» и ОАО «Сельхозтехника».
Справка «БВ». ООО «Николаевские крупы» — компания с основным видом деятельности оптовая торговля зерном. Была учреждена в Пугачеве в 2011 году Анной Копыга. Компания занимается оптовыми закупками и реализацией зерна, оказывает услуги по грузоперевозкам крупным агрохолдингам, а также производит пшенную крупу, которую реализует и в Саратовской области и за ее пределами. Финансовый результат Николаевских круп в 2016 году составил 23,2 млн рублей выручки при чистой прибыли 1 млн рублей.
Источник: business-vector.info