Массовое отравление на борту сухогруза
Генеральное грузовое судно APRIL запросило срочную медицинскую помощь, сообщив о массовом отравлении на борту во время следования из Таганрога, Россия, Азовское море, в Самсун, Турция, Черное море.
В момент ЧП судно находилось в Азовском море, подходя к Керченскому проливу. 5 членов экипажа отравились, 1 из них погиб, характер отравления неизвестен. MRCC России приказал APRIL встать на якорь в Керченском проливе для эвакуации экипажа после переговоров с судовладельцем, который согласился с решением об эвакуации.
Пока не ясно, будет ли эвакуироваться весь экипаж или только те, кто отравился. Если весь экипаж подлежит эвакуации, это, скорее всего, означает, что отравление имело химический характер, вероятно, вызванное неправильной фумигацией груза. Если лечить только отравленных, это может означать пищевое или алкогольное отравление. Эвакуация была затруднена из-за неблагоприятных погодных условий, буксир «МЕРКУРИЙ», которому была поручена эвакуация, находился у борта судна в 13:30 по всемирному координированному времени 19 февраля, ситуация неизвестна.
ОБНОВЛЕНИЕ: больной экипаж не будет эвакуирован буксиром или лоцманским катером из-за плохой погоды.
Как только позволит погода, APRIL будет отбуксирован в порт Кавказ Керченского пролива и пришвартован. Согласно последнему официальному пресс-релизу, 6 членов экипажа из 8 (все турецкие граждане) больны, так что, возможно, это причина, по которой корабль придется отбуксировать. По словам официальных лиц, пищевое отравление является первичной версией, но пока не подтверждено. Другие версии, такие как отравление алкоголем или случайная утечка опасного газа, пока не исключены.
Моряки выписаны из больницы после отравления на судне в Керченском проливе
Команда сухогруза April отправилась домой в Грузию и Турцию после выписки из больницы в Темрюке. Моряки отравились фосфином, который не мог вызвать массовую гибель животных, заявили в Роспотребнадзоре.
Пять членов экипажа судна были госпитализированы, еще один умер. В Темрюкской центральной районной больнице морякам первоначально поставили диагноз "отравление неясной этиологии". Тело умершего гражданина Турции при этом было решено оставить на судне. Кубанские власти опровергли появившуюся в соцсетях информацию об утечке ядовитого газа с судна, однако торговля рыбой в Тамани и Керчи почти остановилась: местные жители опасаются покупать рыбу, поскольку после аварии ежедневно находят на пляжах сотни мертвых птиц. Экологи обеспокоены тем, что сухогруз откажутся буксировать и затопят его в Керченском проливе.
Моряки сухогруза April выписаны из стационара в Темрюкском районе, поскольку их состояние больше не вызывает беспокойства, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" представитель ЦРБ. По его словам, моряки отправились домой в Турцию и Грузию.
По данным Роспотребнадзора, сухогруз под панамским флагом следовал из Таганрога в Стамбул с химикатами на борту. В команде сухогруза было пять граждан Турции, два гражданина Грузии и один - Украины. Умерший и госпитализированные моряки отравились парами ферросилиция - промежуточного сплава железа и кремния, который используется для раскисления и легирования сталей. Увлажненные порошки сплава выделяют газ, состоящий из водорода и токсичного фосфина. Фосфин относится к чрезвычайно опасным веществам: при отравлении прежде всего поражается нервная система, нарушается обмен веществ, он также воздействует на кровеносные сосуды и органы дыхания, рассказал представитель кубанского управления Роспотребнадзора.
Ядовитый газ, который выделяется при взаимодействии ферросилиция с водой, улетучивается и не может стать причиной отравления морских животных, подчеркнули в ведомстве. Там заявили, что массового мора рыбы в месте аварии сухогруза нет. "Мониторинг воздуха и воды возле стоянки сухогруза не показал отклонений от нормы. На его борту фосфорсодержащих веществ не обнаружено", - сказал сотрудник краевого управления Роспотребнадзора.
После аварии сотрудники управления ветеринарии и Россельхознадзора начали проверку после массовой гибели птиц на Черноморском побережье в Новороссийске, отобранные пробы направлены в краевую ветлабораторию для выяснения причины, заключив по ее итогам, что причиной стали сильные морозы, оставившие птиц без пищи. Такого масштабного мора птиц не было даже после затяжных морозов, заявил биолог Вениамин Голубитченко. Евгений Витишко также раскритиковал версию о нехватке корма для птиц.
Сухогруз находится на якорной стоянке порта Кавказ в трех километрах от берега, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в пресс-службе Росморречфлота. "Крен не увеличивается. Пока место стоянки не поменяли. Судовладелец должен решить дальнейшую судьбу судна - куда оно будет отшвартовано", - пояснил представитель Росморречфлота.
Источник: edgenews.ru, Кавказский Узел